Поиск

Анонсы

 

Богоявление


Сын Божий пришел в мир по неизреченной Божественной любви, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3,16). Верующие люди исповедуют Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, своим Спасителем и Искупителем.

Сын Божий пришел в мир по неизреченной Божественной любви, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3,16). Пришел Сын Божий в мир для того, чтобы победить грех как зло, имеющее пагубные последствия, из которых самое тяжкое — смерть.

Ныне в Иорданских водах Христос берет на Себя грехи всего человечества, от Иордана Он несет эту ношу через все дни Своего земного служения. На этом пути Христу предстояло не только пролить

Свою кровь, чтобы исполнить миссию Искупителя, но и вкусить ту же смерть, которой Он должен был положить конец. Хотя на земле, конечно, не прекратились и не прекратятся умирания, но нет уже на земле смерти. Умирание после искупительного подвига и победоносного Воскресения Христова — не смерть больше, а успение, упокоение, сон до времени, до того благодатного момента, когда Господь не только душу бессмертную, но и тело, отданное земле (ибо от земли взято), воскресит для нового, вечного бытия.

Сегодняшнему празднику святая Церковь усвояет три наименования: Крещения, Богоявления и Просвещения.

Христос, будучи безгрешным, ради грехов человеческих принимает крещение в водах Иорданских, чтобы таким образом положить начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы для отпущения грехов и соединения с Богом.

Само событие Крещения дает объяснение другому наименованию праздника—Богоявление: Отец Небесный говорит о Крещаемом как о Сыне Божием, Сын Божий крестится в водах Иорданских, Дух Святой сходит на Крещаемого в виде голубя. Таким образом, открывая Себя, является миру Живоначальная Троица—Отец, Сын и Дух Святой: Отец, сотворивший нас; Сын Божий, искупивший нас; и Дух Святой, всегда освящающий нас и животворящий. Открылось миру Богоявление.

В нынешний день открывается миру Святая Троица, ныне "Троическое явися поклонение", вот почему праздник именуется Богоявлением.

Кроме Крещения и Богоявления святая Церковь нынешний праздник именует Просвещением. Благодаря Крещению мы просвещены Троическим светом, которым постигаем непостижимого Бога, познаем горний мир и дольний, познаем, что есть воля Божия о нас, людях, промыслительная и благая. Мы счастливы, что нам даровано нашим Спасителем это Богопросвещение, постоянно продолжающееся. Оно явилось не только 2000 лет назад на Иордане; оно живет в каждом дне и часе, в каждом празднике, в Церкви Христовой, в святых Таинствах; живет и проявляется таинственно и явственно, непостижимо и постижимо, просвещает нас и освящает.

Просвещением именуется нынешний день еще и потому, что последователи Христа в первые века христианства, просветившись истинами Христовыми, в нынешний день принимали таинство Крещения, через которое все мы входим в ограду Церкви и в общую семью детей Божиих. Пусть это напоминает нам о том, что в таинстве Крещения каждый из нас оде-ян в снегосветлую одежду божественной правды, чистоты и святости. Пусть эта чистота и эта святость сохраняются в нас по возможности незапятнанными, во имя Господне.

Господь наш Иисус Христос, открывший ныне таинство Своего искупительного подвига, победы над грехом и смертью, даровавший нам освящение через водное естество, через таинство Крещения, будет всегда со всеми нами! Аминь.

 

Рейтинг@Mail.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU